Главная  »  Тест-драйвы Лада Ларгус  »  Тест Lada Largus от АвтоСреда

Тест Lada Largus от АвтоСреда

В Самарской области прошел официальный тест-драйв одной из самых ожидаемых новинок этого года – первой совместной модели АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan. Катаемся на LADA Largus.

В первый день теста журналисты ведущих российских СМИ испытывали Ларгус на закрытом полигоне АвтоВАЗа. Для знакомства с еще одной лицензионной иномаркой, получившей тольяттинскую прописку (не забываем, что «копейка» — это Fiat) было предоставлено порядка десяти свежесобранных Ларгусов в максимальной комплектации с пятью и семью посадочными местами.

Фото Лада Ларгус в Тольятти

Каждый укомплектован шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,6 л со 105-ю «лошадками». Увы, восьмиклапанника на тесте не было. Универсал повышенной вместимости, созданный на основе Renault Logan MCV, серьезно подготовили для российских условий.

Как утверждали конструкторы, они усилили подвеску заграничного аналога, оснастили колесные арки пластиковой защитой и обработали несколькими дополнительными слоями антикоррозийное покрытие. Но теория волновала гостей немного меньше, чем желание очутиться за рулем новенькой Лады. Закрытый трек АвтоВАЗа буквально зазывал своим гладким покрытием, и первая партия тест-драйверов принялась наматывать километраж.

Достойный похвалы

Первая передача, сцепление, газ и вот новая LADA стремительно начинает подталкивать стрелку спидометра. С первых минут отмечаем хорошую динамику. Двигатель в паре 5-ступенчатой механикой хорохорится своими возможностями.

Новые универсалы Lada Largus

Отличный подхват машина демонстрировала даже на малых оборотах, а разгон от нуля до сотни составил 13 секунд. Неплохо для семейного авто! Но чувствуется вибрация педали газа – чем выше обороты, тем сильнее отдавало в ногу. Хотя, может, сказывается слишком тонкая подошва ботинок… А пока наматываем круги, производим опрос сидящих в салоне. Больше всего интересует удобство третьего ряда сидений. На вопрос «Как там, на корме ?» получаем незамедлительный ответ: комфортно! И действительно, на галерке семиместного Ларгуса с удобством могут расположиться двое взрослых мужчин.

Там еще имеются подстаканники, обдув, и, кстати, форточки открываются. Ставим зачет, и продолжаем допрос с пристрастием: второй ряд ? Отлично! Сиденья с хорошим профилем, плюс у нас тут дополнительная полка под крышей. Можно засунуть несколько походных спальников. Обзору не мешает ? Нисколько, все видно. Водительское кресло с небольшой боковой поддержкой и регулировкой по высоте.

Пассажир тоже чувствует себя в порядке. Набираем скорость. У нового Ларгуса, на мой взгляд, недостаточная шумоизоляция перегородки двигателя и салона. Стоило преодолеть барьер в четыре тысячи оборотов, как звук ревущего двигателя слышен даже на втором ряду сидений. По мере набора скорости в автомобиле становилось заметно шумнее.

Груженый универсал Lada Largus фото

И если обмениваться впечатлениями на скорости в 120 км/ч можно было, не повышая голос, то вот на скорости в 140 км/ч приходилось повышать тон и буквально кричать друг на друга. Кстати, опытным путем выясняем, что заводское ограничение в 165 км/ч на деле выросло до 180 км/ч.

Причем этот показатель достигался практически на максимальных оборотах. Однако даже на этой скорости автомобиль чувствовал себя довольно спокойно и уверенно, позволяя менять выбранную полосу в зависимости от пожелания пилота. Теперь пора проверить настройки рулевого управления.

Неужели это LADA?!

Сбрасываем скорость до безопасных 120 км и пытаемся резко сменить полосу движения. Нашему удивлению нет предела, ибо Largus делает это, почти не напрягаясь, лишь слегка допуская боковой крен. Неужели это LADA ?! Повторяем эксперимент, добавляя перед перестроением экстренное торможение. И опять почти идеально! И это несмотря на то, что высота составляет чуть больше полутора метров и автомобиль просто обязан серьtзно раскачиваться при таких манипуляциях. Переходим к испытанию работы АБС.

Тест Lada Largus от издания АвтоСреда

Разгоняемся и резко нажимаем на педаль тормоза. Почти незаметный чувствительному слуху испытателей хруст и ощущение, что сзади выбрасывает парашют. Вгрызаясь в асфальт всеми четырьмя колесами продукт совместного творчества АвтоВАЗа и франко-японского альянса с экстренным торможением справляется на отлично.

Пытаемся мучить трансмиссию на наличие плохой работы синхронизаторов в механической коробке передач. Короткоходная пятиступка отрабатывает великолепно, лишь изредка подхрустывает на самой высокой передаче, если не дожимать сцепление в пол. Выбравшись на второй день на дороги общего пользования мы протрясли ходовку новой LADA и убедились, что ее адаптация под российские условия не прошла даром.

Глубокие ямы и высокие бугры автомобиль проходил на ура, ну а если учитывать тот факт, что специально загоняя Largus в опасные дорожные впадины, он с достоинством выбирался из них, почти не доставляя неудобств пассажирам и водителю, то его экзаменационная отметка – пять.

Откатав на новой LADA порядка 500 км мы буквально сроднились с ним. Ожидаемая цена люксовой семиместной комплектации не должна превысить барьер в полмиллиона, в то время как у конкурентов аналогичные версии стартуют с 700, а порой и с 800 тысяч рублей.

Фото багажника универсала Ларгус

Итак, по сравнению с нынешними вазовскими моделями новая LADA Largus – вполне сформировавшийся продукт, который готов достойно защитить репутацию завода.

Продажи Ларгуса стартуют в июле этого года с семиместной люксовой версии – около 450 000 рублей. В зависимости от комплектации универсалы будут оснащаться подушками безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционером, обогревом передних сидений, радиопакетом, бортовым компьютером, комбинацией приборов с ЖК-дисплеем, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом и др.

Текст Павел Атрощенко

 
  • ВАЗ 2107 стал доступнее на 11 000 рублей
  • АвтоВАЗ открыл прием заказов на машины через Интернет
  • Лада Гранта получила три дополнительные комплектации
  • АвтоВАЗ объяснил подорожание базовой Лады Гранта
  • Лада Гранта с АКПП будет стоить около 350 000 рублей