Тест-драйв Лады Гранта с автоматом от издания АвтоВзгляд

АвтоВАЗ порадовал от души! Впервые за свои 46 лет и за всю историю отечественного автопрома завод выводит на рынок серийный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач — «автоматом» вооружился бюджетный седан LADA Granta.

В конце минувшей недели журналистам автомобильных СМИ предоставили возможность испытать новую версию «народной модели» в тест-драйве по самарским дорогам. Участие в тесте принял и журналист издания «АвтоВзгляд» — Михаил Ростарчук.

Тест-драйв Лады Гранта с автоматом от АвтоВзгляд

Напомни, что Lada Granta, заменившая в модельной линейке завода седан Kalina, а по большому счету — столь близкую кошельку небогатого и прагматичного российского автолюбителя вазовскую «классику» — начала продаваться с конца минувшего года. И сразу стала бестселлером: сейчас в очередь на нее в зависимости от региона стоят от двух до четырех месяцев.

А теперь эта массовая модель, помимо усилителя руля и кондиционера, получила и третью основную составляющую комфорта автомобиля — АКП. При этом купить авто, подобное Lada Granta в комплектации «Норма +», то есть еще и с двумя подушками безопасности, с системой ABS + BAS , дешевле ее объявленной цены в 373 300 рублей невозможно – на рынке другого такого предложения нет и вряд ли будет.

Для вазовского «народного авто» была выбрана АКП предыдущего поколения модели AY-K3 от Jatco — дочерней фирмы японского автопроизводителя Nissan, являющегося, как известно, совладельцем ОАО АвтоВАЗ. Агрегат проверенный, в своей последней версии устанавливается на Nissan Note. Эта ниссановкая АКП – классический 4- ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, передачи переключается за счет изменения давления масла, нагнетаемого насосом.

О его надежности глава представительства Jatco Тадаси Ясуда отозвался лаконично, но емко: скорее износится автомобиль, чем этот «автомат». Эта коробка производится в Японии на заводе Jatco в Фуджи. Срок службы и гарантии такой же, как и у Granta, замена масла чрез каждые 60 000 км.

В Lada Granta японская АКП, рассчитанная на крутящий момент в 150 Нм, агрегатируется с наиболее мощным мотором в линейке двигателей завода -16-клапанным объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с. и максимальным крутящим моментом в 145 Нм. Кстати сказать, этот же движок с такой же автоматической трансмиссией получит и второе поколение Lada Kalina, производство которой начнется в 2013 году.

Понятно, что «сыграть свадьбу», как говорят технари, вазовской Granta c «автоматом» Jatco было делом непростым и обошлось заводу в 17 млн. евро. В автомобиле появилось 30 новых деталей и узлов, такие как радиатор с секцией для охлаждения масла АКП, новые опоры силового агрегата, более жесткие пружины передней подвески.

Lada Granta с АКПП салон

В каталитический коллектор выхлопной системы добавили драгметаллов для того, чтобы и с повышением нагрузки на движок выполнялись экологические номы «Евро-4». Ну, и конечно, много времени и усилий было потрачено на то, что бы электронные системы управления двигателем и АКП заработали во взаимной гармонии и с калибровками, и с настройками, устраивавшими конструкторов Granta.

Лада Гранта с АКПП прошла ресурные, ударные и многие другие испытания как на стендах, так и по горным дорогам Алтая, при сильных морозах на трассах Сургута, по грунтовым проселкам и булыжным мостовым. Практическая проверка показала, что небольшое уменьшение клиренса автомобиля практически не сказалась на его проходимости.

Итак, что показал тест-драйв – почти 400 км по самарским дорогам разного качества. Прежде всего, отметим удобно расположенную и вполне эргономичную рукоятку переключения режимов АКП. У нее, кстати, есть свои особенности. Например, кнопка отключения овер-драйва, то есть высшей передачи. В это случае коробка не переключатся выше 3-й передачи, скажем, на подъеме-«тягунке» или если нужно совершить резкий обгон.

Или такая «фенечка», как «виртуальная пятая передача»: благодаря ей на 4-й после ускорения выше 50 км/ч движок работает в более экономичном режиме. А зимой не нужно прогревать коробку, прежде чем тронуться с места – она сама не станет работать выше 2-й передачи пока не прогреется.

Теперь поехали. И сразу приятное открытие: «автомат», как нередко бывает, не тормозит при разгоне, нет излишней и раздражающей плавности, вазовским спецам и партнерам удалось наладить работу АКП таким образом, что бы водитель получал те же ощущения, что и при МКП. Другими словами, интенсиность разгона ощутимо зависит от того, как давишь на педаль газа. За это отвечает электронная педаль газа. Не без удовольствия резво уходил с перекрестка от одноклассников Granta к вящему удивлению их водителей.

Тест Гранты с автоматом от АвтоВзгляд

На трассе и двигатель, и АКП демонстрируют достаточную мощность, плавность и четкость смены передач для динамичной езды, не взирая на долгие подъемы. Легко совершались обгоны, в том числе и на «тягунах», скорость в 130-140 км/ч машина держала с легкостью и ощущением хорошего запаса тяги, несмотря на перепады рельефа дороги. Только не надо через чур резко вгонять педаль газа в пол, что бы все же не почувствовать небольшой толчок при переключении на 4-ю передачу. Полазали на 2-й передаче по сырому проселку с колеями – преодолевали мягко и уверенно.

Однако при общем весьма благоприятном впечатлении от работы грантовской пары «двигун-АКП», при интенсивном разгоне в диапазоне 30 – 80 км/ча в салоне шумновато, а вот ускорение после 90 км/ч происходит тихо. Вообще говоря, с «шумовыми эффектами» вазовцам придется еще потрудиться: то там, то тут вдруг возникают и непонятным образом исчезают скрипы, «стоны», вибрационные шумы. Впрочем, как признает главный конструктор проекта Сергей Мединец, в этом направлении идет доработка.

А вот главные рекомендации от Сергея Мединца будущим владельцам LADA Granta с «автоматом», явно не избалованным ездой с АККП:
— Прежде чем сесть за руль новой «ласточки», нужно очень внимательно изучить «Руководство по эксплуатации» и потребовать от дилера (он обязан это сделать!) показать и поучить, как работать с автоматической трансмиссией. Хотя у этой АКП и есть и своя система защиты «от дураков», но вряд ли стоит ее испытывать.

Продажи LADA Granta с АКП начнутся, вероятнее всего, в августе. В этом году АвтоВАЗ планирует выпустить 10 000 штук. Машину явно ждут прежде всего в городах-миллионниках, впрочем, «пробки» теперь тормозят поток и в малых городах, а «автомат», как известно, первое средство для лечения «пробочной» нервотрепки. Да и вообще удобная вещь.

Михаил Ростарчук

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: