Главная  »  Тест-драйвы Лада Гранта  »  Тест-драйв Лада Гранта с АКПП от auto.mail.ru

Тест-драйв Лада Гранта с АКПП от auto.mail.ru

Lada Granta первой из тольяттинских моделей получила автоматическую коробку передач. Редакция портала auto.mail.ru с большим интересом откликнулась на предложение Волжского завода опробовать новинку.

Решение использовать на автомобилях Lada Granta автоматическую коробку передач было принято в августе 2010 года, а в декабре был подписан контракт о производстве и поставках автоматических коробок с фирмой Jatco, специализирующейся на выпуске АКПП и вариаторных трансмиссий. Выбор пал на не самую передовую, но проверенную временем четырехступенчатую коробку, которой оснащались ниссановские малолитражные автомобили, в частности, Nissan Note.

Лада Гранта с автоматом

В Jatco модернизировали трансмиссию, и в новом виде с индексом JF414E она устанавливается на хэтчбеки Nissan March, производимые на совместном предприятии Dongfeng в Китае. Именно ее и совместили с самым мощным 98-сильным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра.

Автоматическая коробка передач производится в японском городе Фуджи. Вопросы по локализации производства коробки станут актуальными, когда объемы производства автомобилей с АКПП на ВАЗе превысят 100 000 автомобилей в год. По внешнему виду Гранту с автоматической коробкой передач трудно опознать, ведь на кузове нет каких-либо дополнительных шильдиков

При доводке силового агрегата были обозначены две важных цели: расход топлива не должен был возрасти более чем на 0,5 литра в сравнении с аналогом, оснащенным механической коробкой передач, и при этом автомобиль должен был сохранить приемлемую динамику. В контракте даже была прописана определенная цифра оценки «драйверских» качеств по десятибалльной шкале, это была восьмерка, то есть стояла задача достичь хорошего уровня ездовых свойств.

Тест Lada Granta с АКПП

Грантовская коробка передач — это классический четырехступенчатый шестипозиционный автомат (P, R, N, D,1, 2) с гидротрансформатором, имеющий режим O/D Off, отсекающий четвертую передачу. Индикация режимов АКПП выводится только на панель приборов — это один из примеров сокращения расходов. Внедрение световой индикации возле селектора АКПП потребовало бы дополнительных затрат, что отразилось бы на стоимости автомобиля

Первый автомобиль-прототип был собран в марте 2011 года, однако до этого момента была проведена большая работа на моторном стенде — 3-4 месяца вазовцы заново настраивали двигатель. Параллельно доводкам мотора велась так называемая «электронная интеграция автоматической трансмиссии в автомобиль», то есть заново строились алгоритмы связи между двигателем, коробкой, автомобилем, органами управления и комбинацией приборов.

Ну а в марте 2012 года после многочисленных испытаний были собраны первые три автомобиля так называемой предпилотной партии. А с конца нынешнего месяца началось товарное производство «автоматических» Lada Granta.

Салон Лады Гранта с АКПП

Вазовцам нужно отдать должное, они хорошо настроили автомат. Трансмиссия не по-бюджетному плавно и быстро меняет передачи и не мешкает в режиме кик-даун. Конечно, немолодой уже автомат скрадывает динамику разгона и так не самого мощного по современным меркам двигателя. Если механическая Granta разгоняется до сотни за 11,6 секунд, то машина с двумя педалями проделывает эту операцию уже за 13,5 секунд.

Во время теста рядом с нами находились создатели автоматической Гранты — это Олег Груненков, директор проекта Lada Granta и по совместительству директор программы бюджетных автомобилей, Олег Храмков, руководитель рабочей группы по интеграции АКПП, Сергей Мединец, главный конструктор и ведущий испытатель проекта Lada Granta, и Александр Терянов, ведущий испытатель проекта Lada Kalina. Поэтому все ответы на вопросы мы получали, что называется, с колес.

В большинстве ситуаций возможностей силового агрегата хватает, лишь только обгоны на оживленной загородной трассе заставляют напрягаться, но это свойственно всем подобным автомобилям. Однако по части комфорта Гранте еще расти и расти. Общий уровень шума в салоне по-прежнему высок, гудит мотор, воздух посвистывает в дверях, чувствуются повышенные вибрации силового агрегата на холостом ходу в режиме D, особенно когда автомобиль зафиксирован нажатой педалью тормоза.

Создатели Гранты с автоматом

— Мои коллеги знают о проблеме вибраций на холостом ходу, — говорит Сергей Мединец, главный конструктор и ведущий испытатель проекта Lada Granta. — Отчасти она решается увеличенным до 130 мм гофрированным сильфоном выпускной системы. Сейчас проводятся его испытания.

Вторым решением станет внедрение усилителя в нижнюю поперечину щитка передка в зоне крепления задней опоры силового агрегата. Это зона виброактивная, если ее сделать жестче, то вибрации будут менее заметны. В долгосрочной перспективе, возможно, придется еще усовершенствовать опоры силового агрегата.

Не понравилась и педаль тормоза. Она получилась тяжеловатой и малоинформативной — усилие на протяжении почти всего хода фактически не меняется, а колодки прихватывают не сразу, поэтому с непривычки тяжело почувствовать эту грань. (Тормоза остались прежними — как на ВАЗ-2112. Единственный момент — если на автомобилях с механической коробкой передач срок службы колодок составляет около 30 000 км, то на автомобилях с автоматом срок службы сократится до 23-25 тысяч. Естественно, все зависит от стиля вождения)

Интерьер Лада Гранта с автоматической коробкой

— По тормозам ведется работа, — рассказывает Александр Терянов, ведущий испытатель проекта Lada Kalina. — Планируется увеличение рабочего тормоза на переднем тормозном механизме до 54 мм — сейчас как раз идет подбор деталей. Кроме того, подбирается характеристика усилителя тормозов, главного тормозного цилиндра, которые как раз и смогут обеспечить должный ход и усилие. Модернизация ведется одновременно с работами по изменению характеристик подвески.

Речь идет о более глобальной работе вместе со специалистами Renault, направленной на улучшение управляемости и плавности хода автомобилей семейства Lada Granta и Lada Kalina.

— Мы уже внесли некоторые изменения в нынешние автомобили, — поясняет Мединец. — В частности, в амортизаторы СААЗ залита импортная жидкость с другими характеристиками. Сейчас ведутся испытания по внедрению новых сальников фирмы NAK в амортизационные стойки. Полагаю, что мы их сможем устанавливать уже в начале следующего года.

Тест-драйв Лада Гранта с автоматом

Также мы подкорректировали некоторые настройки амортизаторов с точки зрения плавности хода. Параллельно мы ведем работы с Renault, и они уже находятся в завершающей стадии — 23 августа состоится приемка. В результате изменились и жесткость передних пружин и характеристика амортизаторов, и диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, у пружин задней подвески появится новый буфер хода сжатия, а в задней подвеске будут применяться новые шарниры фирмы «Анвис Рус».

Помимо этого изменятся характеристики электроусилителя руля с точки зрения информативности и усилия в околонулевой зоне. То есть мы хотим сделать ход плавнее, но при этом исключить валкость в поворотах. Мы планируем внедрить все эти изменения в производство к марту следующего года, к запуску новой Калины.

На тестовых автомобилях стояли шины Кама-217 размерности 175/65 R14. Они показали себя лучше шин Amtel Planet-2P, которые стояли на сочинских машинах во время тест-драйва осенью 2011 года

Lada Granta автомат фото

На неровной дороге бюджетные решения также дают о себе знать: сидящим сзади слышно, как в багажнике резонируют торсионы и позвякивают катушки задних ремней безопасности. Это звон от колебаний шариков в катушках задних ремней. Поставщик, фирма Takata, уже привезла опытные образцы катушек с шумопоглощающими корпусами, и сейчас завершается внедрение этих корпусов в производство.

К концу года они должны появиться на серийных машинах, однако их, скорее всего, станут применять только на люксовых версиях, иначе цена машины поползет вверх. Посвистывал на нашей машине и приводной ремень компрессора кондиционера. Не дотянули. Надеемся, что это все специфика предсерийной сборки автомобилей.

Как нам рассказали сотрудники пресс-центра, этот тест-драйв планировался на осень, после Московского автосалона, но руководство АвтоВАЗа посчитало важным показать журналистам машины раньше намеченного срока, поэтому подготовка шла в авральном темпе. И даже несмотря на недочеты, автоматическая Гранта понравилась: «дешевый и сердитый» автомобиль, почти Renault Logan, но за меньшие деньги.

Фото тест Гранты с АКПП от auto.mail.ru

Автомат рассчитан на крутящий момент в 150 Нм на входном валу коробки, однако само железо позволяет использовать двигатель с крутящим моментом до 180 Нм. Главная пара — 4,08.

Что касается надежности самой автоматической коробки, то в Тольятти знают о возможных проблемах, которые могут возникнуть при эксплуатации, однако заводчане уверяют, что показатели отказов у этой трансмиссии крайне низкие. Например, на китайских Nissan March сломалась всего одна коробка. Сейчас завод договорился с поставщиком о том, что на всех дилерских станциях мастера могут менять масло, тестировать или демонтировать коробку в случае гарантийной замены.

Седан Лада Гранта с автоматом фото

Решение менять коробку целиком обусловлено тем, что, во-первых, для многих сервисных станций автоматическая трансмиссия является достаточно сложным агрегатом, а во-вторых, Jatco, выходя на новый рынок, хочет иметь подробную гарантийную статистику и четко понимать причины поломок.

Дорожный просвет уменьшился на 20 мм и составляет 140 мм. Низкий клиренс во многом объясняется расположением картера АКПП. В Jatco пояснили, что если бы на заводе стали изменять положение коробки относительно двигателя, это бы привело к еще одному длительному циклу испытаний масляной ванны.

А появится ли автомат на нынешней Приоре ? Увы, при адаптации данной коробки передач в подкапотное пространство Приоры возникло больше сложностей, требовавших кардинальных переделок и, соответственно, более серьезных инвестиций. Однако следующая Приора точно получит версию с двумя педалями. Но все это будет через несколько лет. А вот уже в скором времени, возможно, будет принято решение о применении данной автоматической коробки с 8-клапанным 1,6-литровым 90-сильным двигателем. Ведь менее мощный агрегат сделает Lada Granta с АКПП более привлекательной с точки зрения цены.

Фото Гранты с автоматом

Стартовая цена Лады Гранта в комплектации «Норма Плюс» с автоматической коробкой передач — 373 300 рублей. Первые 50 автомобилей будут выставлены у дилеров уже в августе. Старт продаж объявят чуть позже. Скорее всего, его приурочат к Московскому автосалону, который откроется 31 августа. Потребители получат первые машины в конце третьего квартала нынешнего года

В 2012 году АвтоВАЗ планирует выпустить порядка 10 тысяч Lada Granta с автоматом, а в 2013 году — уже более 70 тысяч

Аналогичную трансмиссию должна получить также и Lada Kalina второго поколения. Ее производство начнется в марте 2013 года. Завод пока делает осторожные планы — рынок должен показать, сколько нужно будет произвести таких автомобилей. Вазовцы не скрывают, что Гранта с АКПП — это своего рода «подопытный кролик», первый пробный шаг.

Ведь коробка-автомат больше нужна не для самой Гранты, а для… новой Калины. Оказывается, именно Kalina должна стать лидером продаж по количеству автомобилей с автоматической трансмиссией. Что ж, поживем — увидим. Ждать осталось недолго, ведь результаты фэйслифтинга Lada Kalina мы увидим на Московском автосалоне в августе.

Петр Баканов
Фото автора

Техника

— Ресурс у автоматической коробки составляет 10 лет. Японцы шутят, мол, машина раньше начнет сыпаться. По прикидкам вазовски» специалистов, автомат спокойно должен выходить до 150 000 километров при соблюдении всех условий эксплуатации.

— Вместо металлического брызговика, как на обычных Грантах, на автомобили с АКПП завод устанавливает пластиковый пыльник, призванный улучшить аэродинамику днища и снизить загрязнение подкапотного пространства. Установка глухого металлического листа несколько ухудшит тепловой режим коробки. Завод не запрещает установку защиты, но рекомендует будущему владельцу внимательнее следить за температурным режимом эксплуатации.

— Наружные ШРУСы унифицированы с обычной Грантой, а для внутренних шарниров используются так называемые триподы, специально подобранные под дифференциал Jatco. Триподы позволяют достичь большего рабочего угла для передачи крутящего момента, к тому же у них выше ресурс, чем у обычного ШРУСа. Длина приводных валов разная, поэтому их диаметр различается. С одной стороны используется пруток, с другой — труба. Таким образом достигается баланс, чтобы машину не уводило в сторону в момент резкого добавления тяги.

— Вместо маховика в силовом агрегате с АКПП использован приводной диск. Вазовцы называют его произведением инженерного искусства — это штампованный диск толщиной всего 1,8 мм с зубчатым ободом для стартера. Масса конструкции — всего 1,5 кг.

— Контроллер АКПП расположен чуть ниже позади левой передней фары. Не пострадает ли он в мелких авариях ? Тольяттинские спецы говорят, что место испытано, а если удар будет такой силы, что достигнет контроллера, тогда приедет и все остальное.

 
  • АвтоВАЗ повышает зарплату сотрудникам на 10%
  • Лада Калина стала самой продаваемой моделью за 10 месяцев 2011 года
  • ВИС начнет выпуск пикапов на базе Lada Kalina
  • Разблокировка замка двери на Лада Гранта
  • На ИжАвто начался выпуск седанов Lada Granta