Главная  »  Тест-драйвы Лада Ларгус  »  Тест-драйв универсала Лада Ларгус от Автоитоги.ру

Тест-драйв универсала Лада Ларгус от Автоитоги.ру

Казалось бы перед нами Lada! Вот и знакомая эмблема на решетке радиатора, а вот тут черным по белому написано: Lada. Но… не будем делать поспешных выводов.

На самом деле этот универсал — новинка лишь для России. Конечно, можно сказать, что перед вами Рено, но и это не совсем верно… Автомобиль уже несколько лет производят в Румынии под брендом Dacia, и называется он там Logan MCV. У румынской машины немало модификаций: она может быть семиместным универсалом, фургоном, пикапом… есть даже экскурсионный вариант. В Восточной Европе Logan MCV давно заработал славу и «народного автомобиля», и «рабочей лошадки». Сыщет ли машина такую же славу у нас ?

Лада Ларгус на полигоне в Сосновке

Впрочем, для начала давайте выясним как, собственно, Logan MCV к нам попал ? 2008 год. Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа. Затем принимается решение, что автомобиль будут выпускать на платформе B0. Красивое имя Ларгус, (что на латыни значит «щедрый») машине присвоили гораздо позднее, а тогда в заводской документации она именовалась R90, фургон же получил индекс F90.

Специально для производства автомобиля была полностью переоборудована первая линия, кстати, именно та, где в 1970 году стали собирать, замечу, лицензионную «копейку». Локализация производства в перспективе достинет 70%, а это значит, что Ларгус скоро можно будет называть «почти российским автомобилем». Сегодня лицевые части кузова уже производят в Тольятти, а летом начнется производство и силовых элементов.

Красивый Largus или нет ? Конечно, это чисто риторический вопрос. Тут покупатель голосует своим кошельком не за «красивые глазки», а за функционал и возможности. Именно поэтому внешность мы оставим за кадром и попробуем разобраться с кошельком…

Фото Lada Largus универсал

Итак, базовая 5-местная версия пойдет в продажу по цене от 349 000 рублей. В ее оснащение входит иммобилайзер, механические стеклоподъемники, нерегулируемые по высоте ремни безопасности, неокрашенные бамперы, подушка безопасности водителя, комбинация приборов с ЖК-дисплеем, аудиоподготовка, кронштейн ISOFIX, вещевой ящик без освещения.

Средняя версия «Норма» с электростеклоподъемниками передних дверей, ABS, окрашенными бамперами, сиденьями второго ряда, которые складываются в пропорции 60:40 стоит 376 000 рублей.

Версия, которая перед вами именуется «Люкс» и обойдется уже в 398 000 рублей. Зато сюда входят подушки безопасности водителя и пассажира, а также наружные зеркала с электроприводом и обогревом.

Ну что же, теперь вы знаете цены и комплектации и можете прикинуть — «народный» Largus или нет ? А мы хотим разобраться в технической начинке.

Lada Largus на конвейеере

Платформа B0, на которой собран Largus, уже хорошо известна: она послужила базой таким автомобилям, как Logan и Sandero. Но ни один из этих автомобилей не готов удивить покупателя таким огромным багажником.

Посмотрите, как оригинально открываются двери этого автомобиля! Для легковых автомобилей — это редкость, но это наследие фургона. А вообще штука удобная, особенно если вас поджали сзади!

А еще у задних дверей есть специальные фиксаторы, позволяющие менять угол открытия двери, вплоть до того, что их можно полностью распахнуть. Конечно такие «фишки» больше нужны на коммерческом фургоне, когда надо вплотную подъехать к погрузочному пандусу, впрочем, глядишь и на гражданском автомобиле пригодятся. Да, кстати, на внутренней части дверей есть специальные ниши и карманы для хранения мелочевки. Largus в любой комплектации имеет просто огромный багажник: только представьте 2 500 литров

Интерьер Лады Ларгус фото

Да и функционал у багажника богатый: сиденья второго ряда и третьего рядов складываются, образуя абсолютно ровную площадку длиной более двух метров. Но если вам нужно и груз перевезти, и пассажиров на борт взять, то есть варианты. А если честно, то комбинаций по размещению груза и пассажиров тут столько, что устанешь перечислять.

Единственное, что нас смутило — это запаска, висящая под машиной. Вспоминая историю, как всем коллективом Автоитогов мы меняли колесо на Sandero, могу вас заверить — это не очень-то удобно, но случае с Ларгусом такое решение оправдано. Ведь автомобиль рассчитан на перевозку большого количества груза и попробуй-ка добраться до запаски, если она спрятана под ковриком в забитом под крышу багажнике.

А вот семиместная модификация. Кстати, по заверению сотрудников АвтоВАЗа на третьем ряду с комфортом поместится двое взрослых, а не детей. Среди моих коллег нашлись и повыше, и пошире меня — пусть это будет настоящим испытанием для новинки. Господа прошу…

Тест Лады Ларгус от Автоитоги.ру

Складывается ощущение, что я в Логане, но отличия все же есть. Другой козырек над комбинацией приборов, другая облицовка центральной консоли, да… А еще на руле красуется логотип Lada!

Впрочем, на этом заметные отличия и заканчиваются. Салон Largus — это по сути легкий рестайлинг интерьера Логана. Кстати, и некоторые конструктивные недостатки здесь сохранились. В частности — неудачный угол центральной консоли, слишком уж низко расположенные органы управления климатической системой, и даже клавиши стеклоподъемников не стали переносить на двери, а жаль, ведь с непривычки их приходится подолгу искать. Ну а теперь… поехали ?

Большого количества моторов у Ларгуса не будет: их всего два. Оба объемом 1,6 литра, но выбор можно сделать в пользу восьми или шестнадцатиклапанника. От дизеля, который есть на Dacia Logan MCV отказались, по вполне очевидной причине: спрос на такой автомобиль большим точно не будет. К слову, оба бензиновых мотора на сегодняшний день поставляют нам из-за границы: восьмиклапанный из Румынии, шестнадцатиклапанный из Испании. Но скоро последний начнут делать у нас.

Магнитола в Ладе Ларгус Люкс

Производитель утверждает, что Largus с шестнадцатиклапанным мотором набирает сотню за 13,5 секунд. С одной стороны многовато, но по ощущениям — динамики хватает.

Мотор очень эластичный, он прекрасно тянет и на низах, и в середине, и наверху. К сожалению, для Ларгуса пока нет автоматической трансмиссии, и выбор покупателя ограничен лишь пятиступенчатой «механикой». Максималка у машины 165 км/ч, но на полигоне мы смогли разогнать автомобиль до 170 км/ч, а загрузив его по полной набрали аж 180 км/ч…

Кстати, даже на таких высоких скоростях автомобиль уверенно держит дорогу. Нет рысканья, нет вертикальной раскачки, да и аэродинамические шумы умеренные. Впрочем, и на гражданских скоростях на Ларгусе ездить приятно: точный руль и комфортабельная подвеска, а что еще нужно ?

Тест-драйв Lada Largus от Автоитоги.ру

Шумоизоляция в автомобиле вполне достойная, учитывая его класс. И, несмотря на жесткий пластик, посторонних звуков мы не услышали…

Известно, что Logan очень не плох в управлении. Но у Lada Largus существенно больше база, а значит и вести себя он должен иначе. Поэтому мы решили немного помучить новинку на полигоне.

Конечно, нам было необходимо испытать этот автомобиль там, где нет асфальта. Думаете, шутка? Отнюдь! Ведь в понимании многих, Largus — это настоящий дачник, а значит… съезжаем на грунтовку! 180-ти мм дорожного просвета вполне достаточно, чтобы уверенно ехать по такой дороге, да и свесы у машины короткие. Единственное, о чем нельзя забывать, — о длинной базе.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Ломанов
Фото: Андрей Ломанов

Этот автомобиль мог появиться в России и раньше. Но, как ни крути: лучше поздно, чем никогда. Мы хотим пожелать АвтоВАЗу уже в ближайшее время вывести конвейер на полную мощность, быть абсолютно уверенным в своих поставщиках. И постараться, чтобы Largus у нас стал и «народным автомобилем», и «рабочей лошадкой». Что же касается оценок, то Largus заработал 78 баллов.

Результаты по блокам:

Внутри: 72 балла
На дороге: 84 балла

 
  • Лада Гранта получила три дополнительные комплектации
  • Lada Kalina получила штатную аудиосистему
  • Гранта получила пять новых вариантов оснащения
  • Новую Лада Гранта покажут весной 2011 года
  • АвтоВАЗ объявил о первой сервисной кампании Лады Гранта