Главная  »  Тест-драйвы Лада Гранта  »  Тест-драйв Лады Гранта в Сочи от Газета.Ru

Тест-драйв Лады Гранта в Сочи от Газета.Ru

АвтоВАЗ показал в Сочи седан Lada Granta. Автомобиль, построенный за два года на базе Калины, оказался добротно спроектированным, аккуратно собранным, и пока – сравнительно недорогим. Настоящее и ближайшее будущее российского автопрома оценил корреспондент Газеты.Ru

Тест-драйв Лады Гранта в Сочи от Газета.Ru

Так или иначе, Granta смотрится, ощущается и едет как автомобиль. Максимально удешевленный, но настоящий. В фактуре пластика передней панели безошибочно узнается ВАЗ, но форма ее удобна и продуманна, а на ухабах и щебенке детали салона не скрипят и не гремят. По крайней мере, на автомобилях из предсерийной партии, которые вернутся на завод для дополнительных испытаний.

Рулевое колесо Гранты c подушкой безопасности спроектировано в Германии, оснастка для изготовления передней панели заказана в Италии, ремни безопасности – японской Takata, усилитель руля – корейской Mando, система выхлопа целиком разработана немецкой Eberspaecher. Кубический багажник объемом в 500 литров – явно сделан с оглядкой на Renault Logan, дизайн – свой собственный.

Для Lada Granta был разработан оригинальный щиток приборов, с двумя круглыми шкалами спидометра и тахометра, экранчиком борткомпьютера и приятной зеленой подсветкой – против сохранения калиновской комбинации с полукруглым спидометром запротестовали дизайнеры, а вот блок управления печкой остался прежним.

При этом в целях удешевления решено было отказаться от указателя температуры – о перегреве теперь сигнализирует лишь контрольная лампочка. Нет и регулировки яркости, которая имеется даже на «классике», зато благодаря оптимизации формы воздуховодов на первой скорости отопитель работает практически неслышно.

Фото Lada Granta на треке

Не будет в Granta из первых партий ручек на потолке и задних подголовников – все это появится в автомобиле позднее, и, скорее всего, приведет к некоторому увеличению цены.

При этом в сравнительно тесном калиновском кузове удалось сохранить достаточно жизненного пространства. Руль Гранты получил регулировку по высоте, однако диапазон его перемещения невелик, и приподнимать баранку вверх будет удобно только высоким водителям.

Неудобно расположены и кнопки стеклоподъемников – для доступа к ним приходится сильно изгибать руку. Однако, как пояснил главный конструктор проекта Сергей Мединец, этот компромисс также связан с пассивной безопасностью – более широкий подлокотник был бы расположен ближе к ноге пассажира, что критично при боковом ударе.

Новые сиденья имеют два варианта набивки – более плотной, либо мягкой, а задний диван приспособлен к перевозке грузов: его можно сложить, либо вовсе убрать из салона.

Руль нормальной Granta стал острее – автомобиль получил «короткую» рулевую рейку, и от упора до упора описывает 3,1 оборота против четырех у Калины. Однако обратная связь с дорогой ощущается лишь если повернуть баранку минимум на четверть оборота – в околонулевой зоне руль остается легким и пустым.

Двигатель Лады Гранта

На картодроме в окрестностях Сочи работать рулем приходится активно, однако высоких скоростей не разовьешь – мешают и начавшийся дождь, и скользкие шины Amtel Planet, которыми (но не единственными) Granta будет комплектоваться на конвейере. Рабочая передача – вторая, мотор наиболее тяговит в промежутке от 2 200 до 3 400 оборотов.

Передачи втыкаются уверенно – хоть суммарный ход рычага коробки и превышает 20 см, а сама ручка при заведенном моторе сильно вибрирует. Однако это неудобство придется терпеть только владельцам Granta первого года производства. Во второй половине 2012 года КП получит тросовый привод, и сам механизм выбора передач переместится в верхнюю часть коробки.

На горных дорогах от Сочи до Лазаревского тяговитый двигатель показал себя с лучшей стороны: на четвертой он способен «вытянуть» машину с тремя пассажирами со скорости в 35 км/ч, работа тормозов достаточно прогнозируема, однако при экстренном замедлении корма автомобиля готова пойти юзом.

По сравнению с Калиной, в подвеске Lada Granta применены новые пружины и более мягкие амортизаторы для повышения плавности хода.

Лада Гранта с Сочи фото

Для улучшения управляемости увеличен кастер передних колес (наклон вертикальной оси поворота колеса), а у задних колес появился отрицательный развал. Однако при длительной езде на Гранте становится заметной мелкая вертикальная раскачка кузова – пассажиров со слабым вестибулярным аппаратом назад лучше не сажать.

В люксовых версиях Granta получит ABS, пассажирскую подушку безопасности в дополнение к водительской, а также боковые подушки, смонтированные в спинках передних сидений.

Со всеми этими нововведениями, которые планируется внедрить к старту рестайлинговой Калины в 2013 году и параллельно применить на Гранте, конструкторы рассчитывают на получения трех или четырех звезд на краш-тестах по методике EuroNCAP. К тому же времени появится электроусилитель руля с улучшенными настройками, работа над которым ведется совместно с Renault и Mando.

Фото: Газета.Ru

 
  • АвтоВАЗ отмечает 45-летний юбилей
  • Гранта хэтчбек обзавелась дополнительной комплектацией Норма
  • АвтоВАЗ может увеличить цены во втором полугодии
  • АвтоВАЗ начнет выпуск Lada Granta с АКПП в августе
  • АвтоВАЗ обновит весь модельный ряд к 2015 году