Тест-драйв Lada Granta лифтбек от Carobka.ru

Собственный тест-драйв новой Lada Granta лифтбек провело издание Carobka.ru Впечатлениями об автомобиле делится Иннокентий Кишкурно.

В Ижевск на старт производства Гранты в кузове лифтбек мы летели со смешанными чувствами. С одной стороны, хотелось посмотреть на производство Lada на не тольяттинской площадке. Интересен был и сам автомобиль — действительно ли он так хорош, как на фотографиях ? С другой стороны, ИжАвто ничем кардинально не отличается от других подобных производств, а машина, за исключением задка и еще пары нюансов, — уже хорошо известный автомобиль. И все-таки эта поездка получилась удивительной.

Во-первых, удивил сам завод. Часть сборочного цеха еще отгорожена полиэтиленовой пленкой, и туда только собираются устанавливать оборудование под сборку Renault, но в той части, где делают Гранты, все выглядит выверенным до мелочей — чистота, порядок, и все заняты делом (явно не на показ), несмотря на шныряющих тут и там журналистов.

Линейка новых Лада Гранта хэтчбек

На церемонии открытия Бу Андерссон назвал Ижевский автозавод «лучшей производственной площадкой АВТОВАЗа», закинув огромный булыжник в огород тольяттинских специалистов. В Тольятти, впрочем, к этим словам отнеслись с понимающей улыбкой — дескать, на самом деле Тольятти и Ижевск по качеству примерно равны, но проблемы действительно есть, и подобные слова — это хорошая провокация со стороны руководства, умеющего мотивировать персонал.

Во-вторых, удивил автомобиль. Он действительно смотрится круто. Лифтбеков АВТОВАЗ еще никогда не делал, но первый опыт удался на 100%. От седана лифтбек отличается целым рядом деталей: начиная от иного переднего бампера (к концу года такой может появиться и на седане) и более аэродинамичных, и потому не шумящих на скорости, зеркал со встроенными указателями поворота (в люксе), продолжая молдингами в цвет кузова, которые теперь механически крепятся к дверным панелям, и заканчивая поднимающейся оконной линией и прекрасной покатой линией крыши, ниспадающей к двери багажника.

Лада Гранта в кузове лифтбек

Такая форма позволила сделать заднее стекло самоочищающимся, грязь его больше не забрызгивает, в результате чего в самой доступной версии «Стандарт» даже отказались от заднего дворника — по сути, теперь он нужен только для спецопераций вроде смахивания нападавшего за ночь снега, в случае, если вам лениво поработать щеткой. При этом сидящим сзади покатая линия крыши не мешает — пассажир с ростом в 190 см имеет 5-сантиметровый запас над головой.

Силовые агрегаты лифтбека уже знакомы по моделям Kalina и Granta. В комплектациях «Стандарт» и «Норма» предлагается 87-сильный 8-клапанный мотор (с облегченной ШПГ) в сочетании с МКПП, и, судя по отзывам, этот агрегат уже неплохо себя зарекомендовал. У нас же на тесте было два других варианта, оба с 1,6-литровыми 16-клапанниками: 98-сильный мотор, сагрегатированный с японской АКПП Jatco, и 106-сильный двигатель с МКПП.

Фото салона Гранты лифтбек

Кстати, во всех комплектациях с МКПП трансмиссия имеет тросовый привод — менее информативного тягового привода на лифтбеках уже нет, вскоре его уберут и на седане. Динамика и эластичность обоих старших силовых агрегатов — на очень достойном уровне: на механике можно ехать в небольшой подъем на 5 передаче и смело выходить на обгон грузовика-тихохода, а машина с автоматом субъективно разгоняется не хуже версий с МКПП, хотя реальная разница в разгоне до сотни составляет около секунды.

Вазовцы не позиционируют Ладу Гранта лифтбек как самостоятельную модель, справедливо считая его расширением семейства, но применили в нем все лучшее, что есть сейчас на ВАЗе в плане конструктива. Так, на люксовые лифтбеки устанавливается модернизированная совместно с инженерами Renault-Nissan подвеска с газонаполненными амортизаторами, более жесткими пружинами и утолщенными стабилизаторами (24 мм вместо 22 мм спереди и 17 мм вместо 14 мм сзади).

Корма Lada Granta лифтбек

Подобную модернизацию АВТОВАЗ уже внедрял на Калине, но в полном объеме все изменения появились именно на люксовом лифтбеке Granta, и теперь они перекочуют на другие автомобили на той же платформе: Lada Kаlina и Datsun. Интересно, что для седана Granta во всех комплектациях решено оставить прежнюю конфигурацию подвески с гидравлическими амортизаторами и мягкими пружинами — лифтбек в комплектации «Люкс» позиционируется как более молодежный и драйверский автомобиль.

Стали лучше и тормоза — «виной» тому улучшенный вакуумный усилитель, который также доводили до ума совместно с Renault-Nissan. Теперь ход педали меньше, а усилие нарастает более плавно. В результате информативность тормозов стала практически иномарочная, что понравится и новичкам, и опытным водителям, любящим активную езду.

Лада Гранта хэтчбек

В ту же драйверскую кассу идет и немаленький угол кастора в 3 градуса (в версии «Стандарт» без ЭУР он гораздо меньше, 1 градус 40 минут) и электроусилитель руля, который, похоже, удалось немного донастроить по обратной связи. Автомобиль действительно ощущается более собранным — практически исчезла продольная раскачка, уменьшились крены, машина очень неплохо стоит на скоростной прямой.

Кому-то люксовая подвеска покажется жестковатой, но за отточенное поведение и минимум раскачки на неровностях и в поворотах можно простить дискомфорт от передающихся вибраций. И этот дискомфорт можно было бы снизить, убрав шумы — сейчас колесные арки транслируют в салон шум даже самых мелких камней. На соплатформенном Датсуне, к примеру, багажник заизолирован гораздо тщательнее, а в арках стоят не просто локеры, а накладки из мягкого материала. Не исключено, что подобное появится и на Lada, но это вопрос повышения стоимости…

Новая Lada Granta лифтбек

И все-таки лифтбек хорош. Потому что неплохо проработан с инженерной точки зрения. Драйв в нем получен не только за счет подвески и рулевого управления — он еще и в жесткости кузова на кручение. Да, до показателей седана добраться не удалось, но получилось вплотную к ним приблизиться, несмотря на отсутствие поперечины в районе задних стоек. В сравнении с Самарой, которую лифтбек заменил, кузов стал жестче в два раза. И он на 10% жестче, чем у Калины первого поколения.

Основание кузова в лифтбеке Granta идентично седановскому (задний свес короче всего на 14 мм и только за счет иного профиля бампера), но толщина стального листа в зоне среднего пола (от стоп заднего пассажира до спинки дивана) выросла с 1 мм до 1,2 мм; из более толстого металла и средние лонжероны (1,8 мм вместо 1,5 мм), к которым крепятся продольные рычаги задней подвески. Кроме того, появились усилители в задних арках и крыльях.

Лифтбек Lada Granta

Кстати, именно усилители (и лишь отчасти — чуть меньшая, чем у седана, высота багажника) «съели» 40 литров объема багажного отделения (у седана 480 л., у лифтбека — 440 л.), но он все-равно получился внушительным, а возможности использования куда шире, ведь, подняв подушки и сложив раздельную спинку дивана, объем можно увеличить до 760 литров. Получается практически ровная грузовая площадка – правда, подголовники по-прежнему приходится снимать, и от этого минуса, вероятно, уйти уже не удастся.

Но все-таки с салоном инженеры тоже поработали, сосредоточившись на нюансах: в люксе у лифтбека обивка боковин и задней части кресел сделана из кожзаменителя (у седана — из менее практичной ткани), а прострочка имеет контрастный белый цвет, что смотрится свежо. Ограничители хода дверей покрыты слоем пластмассы, что исключило щелчки при открывании и сделало возможным не захлопывать дверь с усилием, а просто отпустить в момент закрывания.

Фото багажника Лада Гранта хэтчбек

Весь крепеж в салоне и багажнике теперь черный, в цвет обивки. В задних дверях применён трехлепестковый уплотнитель стекла — теперь полуопущенное стекло не так вибрирует при захлопывании. А в комбинации приборов наконец-то появился указатель температуры двигателя – её можно вывести на экран борткомпьютера.

Конечно, в Гранте по-прежнему не все идеально. Дверь задка имеет очень неудобные ручки закрывания — рука с нее гарантированно соскальзывает. Коврик пола багажника не за что закрепить при манипуляциях с запаской. С трудом регулируется высота подголовников. Обновленный, более крупный набалдашник МКПП, который задумывался как более хваткий, на ощупь менее приятен и неудобен из-за скользкой пластмассы. Поставленная в передний подбутыльник минералка в полулитровой таре все так же конфликтует с рукой водителя при включении первой передачи.

Lada Granta в кузове лифтбек

Двери не на всех тестовых автомобилях закрывались сами, несмотря на покрытые пластмассой чешские ограничители. Кроме того, ни на одной машине мы не обнаружили обогрева лобового стекла, а ведь мы катались на люксе, и в аналогичных седанах Granta обогрев есть. Конечно, большинство из этих моментов решаемы и даже сиюминутны, но вот кое-что из сложного: не дорога ли люксовая Гранта как таковая ? Взгляните на цены лифтбека: люкс с механикой — 419 500 рублей, а с АКПП – уже 477 500 рублей! Будет ли спрос ?

Впрочем, он точно будет на более простые версии. В производстве пока нет самого бюджетного варианта «Стандарт», как нет пока и «Люкса», но оформить заказ можно и на эти комплектации и, конечно, на уже идущую по ижевскому конвейеру «Норму». И главное, что Волжский автозавод действительно начал серьезную работу по улучшению своей продукции, осуществляя интенсивную обратную связь с потребителями.

Одна из главных задач — несмотря на бюджетность, дать покупателю максимум вариантов на выбор. Служба маркетинга наладила передачу инженерам пожеланий потребителей — в частности, как раз по введению новых комплектаций. Сейчас идет техническая проработка комплектаций 2015 года — после того, как будет выполнена разводка по жгутам проводов, на недорогих версиях могут появиться некоторые люксовые опции. На АВТОВАЗе наконец поняли, что благополучие компании напрямую зависит от его клиентов. И то, что мы увидели в Ижевске — это действительно другая Lada Granta. И ей ничего не мешает меняться к лучшему и дальше.

Автор: Иннокентий Кишкурно, Carboka.ru
Фото: Иннокентий Кишкурно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: