Сравнение Лады Гранта с Нексией и Шансом от За рулем

Седан Лада Гранта уже сравнивали с Приорой, Нексией, Логаном и Шансом эксперты издания Авторевю, а теперь свое сравнение бюджетного вазовского седана решили провести журналисты издания «За рулем». Правда, на этот раз конкурентов у Гранты меньше — против нее выступают Daewoo Nexia и ZAZ Chance. Кто победит ?

Лада Гранта против Нексии и ЗАЗ Шанс

Лада-Гранта у всех на слуху. Как выглядит новинка АвтоВАЗа на фоне основных конкурентов ? Ну вот! На этот раз неувядающая и одновременно новая, с иголочки, Нексия, простояв часок на морозе, опять капризничает, не желая запирать опрометчиво распахнутые двери. Прямо ностальгия какая-то! Ведь лет десять назад коллега точно так же мучился зимой с замками редакционной нюськи. С тех пор узбечку подретушировали, снабдили новым, с сумасшедшинкой, мотором объемом 1,6 литра (109 л.с.). Вот только некоторые болячки остались прежними. Будто бы в Узбекистане морозов не бывает!

Как тут не похвалить «Запорожец», а точнее, ЗАЗ-Шанс (кто раньше мог представить, что, обретя технологии Дэу, продукция ЗАЗа сможет конкурировать с «настоящими» автомобилями!): он вполне морозоустойчив. Но немного смущает совсем дешевой обивкой сидений. Зато в этом экземпляре применена самая последняя новинка – настоящий 4-ступенчатый автомат, да еще в паре с мотором от Авео объемом 1,4 литра (101 л.с.).

Наверное, по-настоящему дешева и сердита Лада-Гранта, прямо-таки купающаяся в лучах народного любопытства. Тормозят даже иномарки, владельцы которых заинтересованно разглядывают бесхитростные очертания потенциального бестселлера. Но даже альянс АвтоВАЗа с Рено не вылечил его продукцию от брака нерадивых смежников.

На нашей Гранте термостат завис в открытом положении. Знакомо ?! Тогда добавьте сюда горящий, как вечный огонь, символ Cheсk Engine в комбинации приборов и постоянно работающий вентилятор, который охлаждает и без того холодный мотор. В салоне Гранты нам зябко и неуютно. А создатели машины, словно предчувствуя подобную ситуацию, не предусмотрели внутри ни одного крючка, чтобы повесить зимнюю одежду.

Фото салона Lada Granta

Гранта не БМВ, для устранения неисправностей ей не надо перезагружать компьютер. Щелчок разъема – вентилятор отключен, теперь воткнуть картонку перед радиатором, и вот уже в автомобиле заметно потеплело. Рожденным в СССР подобные приемы не в диковинку. Теперь, правда, нас волнует отсутствие на панели приборов информации о температуре двигателя. Очень смело для отечественной техники!

Зато здесь есть маршрутный компьютер. Иногда он переходит на латиницу (видимо, для пущей важности), заставляя недоуменно щелкать клавишами. Поистине торжество мысли: внутри исконно российского авто нашлось нечто, умеющее общаться на английском!

Огрехи тем обиднее, что машина в целом нравится. Ни в одном ВАЗе не было так удобно в кресле водителя. А тут регулируемый руль, симпатичная комбинация приборов, жесткая, но приятная на ощупь передняя панель. Причем с логичным расположением ручек и кнопок с внятной обратной связью. Даже наружные зеркала приятно удивляют не только размерами, но и удобством регулировки. Все вполне современно, причем без скидок на происхождение! Лишь коробка передач, пока еще без тросового привода, нарушает общую гармонию. Она – ностальгическое напоминание о корнях: одни прилагаемые усилия и ходы рычага чего стоят!

Фото салона Daewoo Nexia

Ну а соперники ? В этих номинациях они однозначно слабее. Солидный возраст конструкций не сбросишь в один момент. При всех попытках Нексии выглядеть если не молодо, то хотя бы ярко сразу бросаются в глаза руль, лежащий на коленях, неудобные и какие-то хлипкие сиденья, в которых никак не найдешь точку опоры, да и общая теснота. Неудобно и совсем не современно, невзирая на серебристые вставки и празднично-нарядную шкалу спидометра. Зато регулировки подсветки приборов и часов здесь нет. Как и распределения воздушных потоков в направлении «голова-ноги». Впрочем, и без этого узбекский отопитель работает с ленцой. Как ни крути и ни присматривайся, Нексия уже совсем пожилая, румянами былой молодости не вернешь.

Шанс тоже когда-то был Дэу, и это чувствуется. Однако в его внутреннем мире все же больше логики, чем у автомобиля из Узбекистана. В сравнении с Грантой ЗАЗ ощутимо теснее спереди, его сиденья не могут похвастаться такой же удачной конфигурацией. Но если закрыть глаза на унылую и архаичную комбинацию приборов, остальное вполне на уровне. Сидишь явно лучше, чем в Нексии, органы управления расположены более привычно, не говоря уже о нормальной и едва ли не лучшей в этой тройке системе отопления и вентиляции. Даже если не принимать во внимание «элемент роскоши» конкретного экземпляра – автомат, Шанс смотрится очень неплохо на фоне соперников.

Фото салона ZAZ Chance

Про антиблокировочную систему нужно забыть: для «бюджетников» это роскошь. Правда, на Гранте ее все же можно получить за доплату. Но усилители руля (электрический на ВАЗе, у остальных гидравлика) у всех имеются, равно как и подушки безопасности для водителя – за исключением Нексии. Зато она – обладательница самого заводного двигателя. Правда, достаточно сложно ответить на вопрос: а зачем он ей ? Остальные показатели Дэу хоть и в разной степени, но никак не дотягивают до возможностей мотора.

Средненькие тормоза, сцепление, работающее по принципу «включено-выключено», большие крены и откровенно пугающая управляемость, отличающаяся слишком активным отклонением внутрь от намеченной траектории. Иногда, прежде всего зимой, подобные подруливания задней оси в крутых виражах даже во благо, но в большинстве ситуаций и особенно на высокой скорости «Нексия» настораживает нестабильным поведением и рысканиями. А из основных положительных качеств упомянем, помимо возможностей мотора, лишь хорошую плавность хода и шумоизоляцию.

Упрекнуть Шанс в задумчивости мотора и автомата легко, особенно на фоне «стреляющей», как из рогатки, Нексии. Возможности 100-сильного двигателя гаснут в неспешных переключениях коробки и неудачном алгоритме ее работы. Стоит утопить акселератор в пол или просто поднажать, как вся динамика будто растворяется в реве двигателя, вяло разгоняющего автомобиль на пониженной передаче. Гармония в отношениях двигателя и коробки возникает лишь при спокойной езде. Но и тогда в откликах машины периодически чувствуется несогласованность.

Зато Шанс куда стабильнее Нексии в управлении, его подвески жестче, плотнее и не допускают свойственных Нексии больших кренов. Однако и здесь не все идеально. Но по поведению в поворотах ЗАЗ – полный антипод Дэу. Его приходится заталкивать в вираж, а он настойчиво стремится распрямить траекторию. Странно, ведь «Шевроле-Ланос» управлялся и тормозил куда правильнее!

Раунд ездовых испытаний опять за Грантой, если не обращать внимания на немного заедающий при малых углах поворота руль, часто не желающий самостоятельно возвращаться обратно. Остальное сделано очень неплохо. Ровный по характеру и на удивление бойкий на высоких оборотах двигатель, с одной стороны, позволяет ехать мягко и плавно – от ВАЗа такого не ожидаешь. С другой стороны, мотор радует отзывчивостью и темпераментом при разгоне, например, на третьей передаче. Временами просто забываешь, что под капотом всего 87 сил. Здорово!

Сравнение Лады Гранта с конкурентами

Подвески немного жесткие на мелких неровностях, но в целом настроены правильно. Их энергоемкости и способности противостоять дорожным коллизиям хватит на обоих соперников, вместе взятых. Управляемость тоже грамотная. Машина настолько послушна и точна, что мы признаем явный инженерный прорыв в этом плане. Такой отлично настроенной Лады не было со времен появления «восьмерки».

Как же нам быть ? За конструкцию и настройку Гранте хочется дать предельные десять баллов по нашей шкале экспертных оценок. Но качество изготовления и испорченное настроение тянут максимум на тройку… И все-таки Лада выиграла поединок, оказавшись современнее, интереснее и удобнее соперников. Да к тому же дешевле. Уверен, у этого автомобиля большое будущее. Ведь впервые за много лет в Гранте сосредоточилась четко ощущаемая новизна, которой так не хватало всем ВАЗам последних поколений.

Когда этот тест только начинался, не скрою, мы отдавали предпочтение Шансу: разнообразие комплектаций, проверенная конструкция, имеющая в основе очень неплохой в прошлом Шевроле Ланос. ZAZ в целом не обманул ожиданий, но украинцы чересчур уж его упростили, избавляя от креста Шевроле. Заслуженный второй результат.

Наше первое знакомство с Нексией состоялось, страшно подумать, лет пятнадцать назад, причем уже тогда она не выглядела новинкой. У машины и сейчас нашлись сильные стороны: двигатель, комфортные настройки подвески. Но в узбекском Дэу неудобно сидеть. Да и ездить. Поэтому, невзирая на схожесть итоговых оценок Нексии и ЗАЗа, ей достается лишь третье место. В общем, русский, украинец, узбек… Без всякой национальной дискриминации.

Автомобили на тест предоставлены компаниями «УзДЭУ Москва», ООО «Квингруп» (ЗАЗ-Шанс) и «Темп Авто».
Фото: За рулем

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: