Первый тест-драйв Лада Гранта (Lada Granta) от Авторевю

Логотип Авторевю Михаил Подорожанский — главный редактор автомобильной газеты Авторевю один из первых смог опробовать на ходу Ладу Гранта. Правда, порулить Подорожанскому дали не серийной машиной, а лишь опытным образцом, но зато из последней серии, повадки которого наиболее близки к поведению будущих серийных машин.

В Авторевю №9 за 2011 год опубликован большой материал о Ладе Гранте, ниже мы публикуем лишь небольшую его часть, в которой Михаил рассказывает о своих впечатлениях, произведенных на него поездкой за рулем предсерийной Гранты по полигону АвтоВАЗа в Сосновке.

Тест-драйв предсерийной Лады Гранта на полигоне в Сосновке

Утром за мной заехал Сергей Мединец, главный конструктор Гранты, — и мы отправились в Сосновку, на вазовский полигон. Ехали на Калине. Я сидел справа, поглядывал на откляченную часть крышки бардачка, слушал звучащие по радио песни советских композиторов и думал: он специально отыскал этот экземпляр Калины для сравнения с Грантой — или это я слишком давно не ездил на Калинах ?

Минут через сорок сомнений не осталось: Гранта едет лучше Калины. Хотя, понятно, такую победу трудно отнести к прорывным достижениям.

По словам Мединца, тот «далматинец» (автомобиль в пятнистом камуфляже, прим. Lada Granta Club), который ждал нас в Сосновке, наиболее достоверно воспроизводит ездовые повадки «товарной» Гранты. Кузов полностью грантовский, а что фары от Оки — не в счет. Двигатель — 80-сильный восьмикпапанник еще с обычной, а не облегченной шатуннопоршневой группой (такие же будут на начальных версиях «Стандарт»), но уже с новой грантовской системой выпуска. А «ходовая» — как у Гранты в промежуточной версии «Норма».

Жаль, здесь еще старый механизм переключения передач, хотя для Гранты «Люкс» предусмотрен тросовый привод: в прошлом году, когда мы поездили на экспериментальной Приоре, этот привод вызвал восторг.

Сначала — «большой круг» на Калине: по естественным и искусственным выбоинам и колдобинам, по извивам подъездных дорог… Вспомнить все. Не буду утомлять раскадровкой нахлынувших чувств, и все же справедливости ради отмечу, что по разбитой, но более-менее прямой дороге — вполне. И в поворотах — тоже. Правда, при условии, что эти повороты пологие и скоростные, а переходные режимы уже позади: даже появляется внятное реактивное усилие на руле! Но когда пришлось разворачиваться в тесном тупике… Где мои семнадцать лет ? Где вы, навыки скоростного руления, некогла обретенные в школе Цыганкова ? Я кручу, кручу руль, а он крутится, крутится…

А этот некрасивый звук мотора, а этот зуд на педалях — и эта фирменная ВАЗовская
неинформативность акселератора, когда ты словно соскабливаешь ржавчину со всех подвижных соединений привода. Боюсь, это родимое пятно перейдет и к «е-газу» — педали с электронным
приводом.

Гранта. Если оценивать ногами, то ничего нового. Тот же зуд на педалях, та же «ржавчина» акселератора, и та же великолепная площадка для отдыха левой ноги: и положение, и угол наклона — словно тапочку надел. Но по мере подъема к тазобедренному суставу ощущения освежаются. Если судить по пятой точке и вестибулярному аппарату, на автомобиль наконец-то поставили амортизаторы, на выбор которых повлияли не только их размеры и теплые отношения с поставщиками. На острых неровностях — не хуже всеядно-аморфной Калины, а на волнах — явно лучше, собраннее.

Минуя сердце (оно вечно чует подвох), переходим к рукам. Если вы еще пять минут назад не наматывались на баранку Калины, то вам моя радость невдомек, но мне — что выглянувшее как раз в эту минуту солнце. Оказывается, вот как может управляться вазик, причем чуть ли не самый дешевый! Конечно, дело не только в «коротком» рулевом механизме и более-менее сносно настроенном эпектроусилителе. Тут и шасси в целом, и более легкий, но и более жесткий кузов, причем с улучшенными частотными характеристиками…

Через десять минут я сказал Сергею, что после восьмерки, которую я купил из первой товарной партии в середине восьмидесятых, это первый массовый автомобиль ВАЗа, которым мне интересно управлять. Конечно, надо учитывать, каким был фон наката тогда и каков он сейчас.

Даром что руль делает на оборот меньше, но показалось, что он ничуть не хуже изолирован от поперечных толчков на неровностях в поворотах. А информативность, да и в целом пресловутое ощущение автомобиля изменилось даже не количественно — качественно! То есть оно появилось!

Из того, что озадачило, отмечу разве что излишне резкий и оттого неожиданный перепад усилия на руле по мере снижения скорости с трассовой до городской. Похоже, инженеры увлеклись возможностью малой кровью менять степень участия электроусилитепя, в зависимости от скорости. Или наоборот: в тисках тотальной экономии решили такими мелочами не заморачиваться. Еще бы и сам руль здесь стоял не от Калины, а уже трехспицевый, специально разработанный для Гранты… За него я так и не подержался.

Перебираемся выше, к ушам. Это еще не музыка, но уже не cacerolazo, марш пустых кастрюль. Звук мотора стал более причесанным, появился даже намек на «алюминиевую» бархатистость. Не достает и «аэродинамика».

Мединец напоминает, что именно этот прототип использовался для работы с управляемостью, поэтому сюда не поставили все элементы шумоизоляции (я как раз подумал, что многовато «шин и дороги») — и поглядывает на часы. Я выпрашиваю еще кружок по скоростному овалу.

Понятно, что всех карт они не раскроют (информационная дисциплина — еще одна примета работы с Renault). А ведь чертовски интересно узнать, как именно были сформулированы цели в «каталоге задач» ? На что решили плюнуть, а что, быть может, довести до уровня рынка ? А в какой мере все это воплощено ?

Я в десятый раз просматриваю фотографии из Греческого зала. Вишневая Гранта «Стандарт» все же убогонькая; по настроению — почти что Nexia. Ей бы хоть какое-то радостное пятнышко — ну, колечко на пальчик, сережку в ушко… Какую-то живинку! Да и внутри — та же беспросветная тоска, как в самом дешевом Логане, хотя — спасибо! — головки саморезов в обивке уже не шокируют кричащей наготой…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: